Я человек – растение. Одетый в чёрное. Заслуженный неврастеник.
13.04.2010 в 17:16
Пишет Кошка:Отсюда epygraph.ru/text/52 , особенно пункт четвертый порадовал, про справки:
Николай Ершов
Как не надо писать о том, как не надо писать стихи
УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ : Критикам о критике
Некоторые насущные требования к хорошему тексту на тему «как не надо писать стихи».
1. После прочтения 80% «вроде не безнадежных» авторов должны на некоторое время почувствовать себя полными бездарями. Оставшиеся 20% должны засмущаться, узнав себя в некоторых деталях. Наиболее щадящим текст должен быть как раз для неисправимых графоманов. Ибо они-то все равно ничего не поймут, только обидятся и назло напишут каждый по три элегии.
2. Разговоры о банальных рифмах сами стали банальностью. А вот по любителям оригинально рифмовать никто еще как следует не проехался. Текст должен потревожить самодовольное спокойствие тех, кто рифмует «толчеи — молча и», «колясок» — «источают тополя сок» и тому подобное.
В любом случае стоит помнить, что банальная рифма №1 в наше время давно уже не «розы—слезы» и не «любовь—кровь», это безобидная архаика, настоящий же монстр — это рифма «роль-боль».
3. Логика образа. Немало людей «всему научается», но только не согласовывать метафоры. И творит что-нибудь навроде: «Жизнь — как кондуктор, и парус ее // Пробит синяками гроз», над чем восхищаются: ах, как образно.
4. Упомянуть следует и о поэтах-криптографах. Тех, что наворотят совершенной запредельщины, наполовину из литературных аллюзий (часто перевранных), наполовину из обстоятельств собственной личной жизни, добавят несколько простых максим (вроде: «всякий человек смертен»), выраженных наиболее сложным образом (вроде: «Могила в книгах телефонных // Не пропускает никого»), — и ходят гордые, справок не дают.
Список можно продолжить, — довести до такой длины, что проще было бы написать сам текст, но всему свое время и свой человек. Главное, что хочется выразить, — это что всевозможный «здоровый юмор про графоманов», который для того и существует, чтобы решительно каждый сказал «это не про меня, но я таких знаю», — имеет просветительно-пропагандистскую ценность, близкую к нулю. Разве что может послужить образцом, как не надо писать про то, как не надо писать стихи.
UPDATE: И два примера (от Леты и меня) ужоса в комментах.
URL записиНиколай Ершов
Как не надо писать о том, как не надо писать стихи
УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ : Критикам о критике
Некоторые насущные требования к хорошему тексту на тему «как не надо писать стихи».
1. После прочтения 80% «вроде не безнадежных» авторов должны на некоторое время почувствовать себя полными бездарями. Оставшиеся 20% должны засмущаться, узнав себя в некоторых деталях. Наиболее щадящим текст должен быть как раз для неисправимых графоманов. Ибо они-то все равно ничего не поймут, только обидятся и назло напишут каждый по три элегии.
2. Разговоры о банальных рифмах сами стали банальностью. А вот по любителям оригинально рифмовать никто еще как следует не проехался. Текст должен потревожить самодовольное спокойствие тех, кто рифмует «толчеи — молча и», «колясок» — «источают тополя сок» и тому подобное.
В любом случае стоит помнить, что банальная рифма №1 в наше время давно уже не «розы—слезы» и не «любовь—кровь», это безобидная архаика, настоящий же монстр — это рифма «роль-боль».
3. Логика образа. Немало людей «всему научается», но только не согласовывать метафоры. И творит что-нибудь навроде: «Жизнь — как кондуктор, и парус ее // Пробит синяками гроз», над чем восхищаются: ах, как образно.
4. Упомянуть следует и о поэтах-криптографах. Тех, что наворотят совершенной запредельщины, наполовину из литературных аллюзий (часто перевранных), наполовину из обстоятельств собственной личной жизни, добавят несколько простых максим (вроде: «всякий человек смертен»), выраженных наиболее сложным образом (вроде: «Могила в книгах телефонных // Не пропускает никого»), — и ходят гордые, справок не дают.
Список можно продолжить, — довести до такой длины, что проще было бы написать сам текст, но всему свое время и свой человек. Главное, что хочется выразить, — это что всевозможный «здоровый юмор про графоманов», который для того и существует, чтобы решительно каждый сказал «это не про меня, но я таких знаю», — имеет просветительно-пропагандистскую ценность, близкую к нулю. Разве что может послужить образцом, как не надо писать про то, как не надо писать стихи.
UPDATE: И два примера (от Леты и меня) ужоса в комментах.

Злая, жыстокая Red_TABUretka дала ссыль! осуждаю!




